Лестница маркетинговой осознанности юриста

Юристам становится сложно выживать на рынке, но есть те, кто чувствует себя спокойно и уверенно. Дело не в удачливости или харизме. Осознанность процессов привлечения клиентов — вот что влияет на успех юриста или юридической компании.
Из моих наблюдений, сложила сегментация маркетинговой осознанности юристов. Представляю это в виде лестницы, по которой проходит каждый юрист на пути к стабильной работе с клиентами.
Юрист-самоубийца. Ступень, когда единственным выходом видится минимальная стоимость за услуги и работа с сарафанкой. Тут поток клиентов приходит урывками и нет никакой стабильности. Девиз ступени: «Дешевле не бывает!». На этой ступени юрист испытывает постоянный стресс, отсутствие стабильности и не может планировать свою финансы.
Юрист-лидогенератов. Единственным выходом видится покупка лидов. Юрист видит в этом выход. Что может быть проще: купил лиды, закрыл и вот тебе доход без головной боли. Не имея понимания процесса лидогенерации, юрист получает большой поток холодного трафика, который низкого качества. Работа несет стресс и разочарование.
Юрист-инсайт. Загорается лампочка и юрист поднимает, что единственный правильный выход — сообщить всем о своем предложении. Кажется, что сайт и реклама дадут ошеломительный эффект. Реальность разочаровывает. Бюджет льется рекой, а клиентов мало. Тут есть поток клиентов, но они обходятся очень дорого. Работа стабильная, но расходы феноменальные.
Юрист-PR. Одна из высших ступеней развития маркетинговой осознанности юристов. Отличный подход и дает отстройку от конкурентов. Такой подход позволяет увеличивать средний чек и получать стабильный поток клиентов. Минус в больших сроках реализации и рекламных бюджетов, который доходит до стоимости нескольких современных автомобилей бизнес-класса. Да, и гарантий в этом деле не может быть. PR не прощает ошибок.
Юрист-стратег. Продуманная стратегия, которая ориентирована на ключевых клиентов и выстраивание отношений с ними. Те, кто идут таким путем — получают стабильный и комфортный результат. За 2-4 месяца создается постоянный поток лояльных и платежеспособных клиентов.
Данная лестница — это мое субъективное деление юристов по степени осознанности рекламы и технологий. Каждый идет своим путем и любая ступень достойна уважения. Главное, поймите природный факт — волшебства не бывает.