Маркетинговый план для юриста

Юристы часто понимают важность маркетингового плана, но не делают шаги к его реализации. Можно годами сидеть на одном месте и мечтать, но без реальных действий результата не добиться. Схема победы проста: осознать важность-> проработать план -> действовать. Юрист, который выполнит эту схему — 100% добьется результатов.

Маркетинговый план и его составные части:

Анализ. Без подробного анализа ситуации далеко не уйти. Необходимо изучить конкурентов, потенциальных клиентов и их поведение. Многие считают, что они хорошо знают ситуацию, но это заблуждение. Необходимо сесть и подробно зафиксировать все + и — конкурентов. Затем проработать поведенческие факторы клиентов, их боли и желания. Без подробного анализа — вы не увидите реального мира.
Цели. Цель — конечный результат, который вы желаете. Это ваш пункт назначения. Глупо выезжать в путешествие, если не определено место прибытия. Чем конкретней и яснее прописана цель, тем проще совершать последующие шаги.
Стратегия. Пропишите курс, которым полетит ваш самолет. Юридический бизнес без стратегии — блуждание в темноте. Ничего не надо сочинять и придумывать. За основу берите проведенный анализ и цель. Идеально провести мозговой штурм, а на его основе создать стратегию. Так проще работать с больши́м объемом информации.
Тактика. Более детально проработать стратегию. Определите сроки и промежуточные точки. Я, на этом этапе, иду по каждой ветви стратегии и прорабатываю возможные исходы и планы Б.
Контроль. Определяйте процесс контроля и ответственных людей. Если не контролировать процесс по срокам, объемам и финансам, то план может вырваться из-под контроля. Юрист, который теряет контроль над продвижением своих услуг — обречен на провал.
Юридический бизнес — высококонкурентная ниша. Здесь нет места лени и мечтаниям. Холодный расчет и контроль — залог успеха. Юристы, или юридические компании, которые проработают маркетинговый план и начнут его выполнение — одержат безоговорочную победу над конкурентами.